Азбука современного бильярда
Правила бильярда
Общие правила русского бильярда

Данные правила являются общими для всех описанных ниже разновидностей русского бильярда

«Русская пирамида»

При игре в «Русскую пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами русского бильярда»

«Московская пирамида»

Пятнадцать прицельных шаров расставляют в форме пирамиды с вершиной на задней отметке

«Американка»

Игра ведется шестнадцатью шарами, каждый из которых может быть битком или прицельным шаром
Техника и тактика
Снукер
Снукер

Снукер чрезвычайно сложная и зрелищная лузная игра, сочетающая наступательные и оборонительные аспекты

Международный снукер
Американский снукер
Гольф

Карамбольные игры
Карамбольные игры

Карамболь чрезвычайно популярен во многих странах мира и особенно в Западной Европе

Общие правила
Карамболь
Однобортный карамболь
Трехбортный карамболь
Бриллиантовая система

Девятка

Секреты бильярда

Азбука бильярда
Бильярдные термины

Азбука
содержит единую систему понятий и определений с подробными комментариями и пояснениями, а в ряде случаев и практическими советами, предназначенными прежде всего для начинающих и любителей.

Спортивный пул
Спортивный пул

Настоящие правила являются общими для всех описанных ниже разновидностей пула

Общие правила пула
«Восьмерка»
«Девятка»
«Прямой пул»

Развлекательный пул
Инструкции
Разное
ДевяткаПри игре в «Девятку» следует руководствоваться «Общими правилами пула», а также нижеследующими правилами:

1. Цель игры. «Девятка» играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары не обязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил он имеет право играть с руки, установив биток в любом месте стола. Объявлять заказ не требуется. Матч заканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.

«Девятка»

Девятка

2. Расстановка шаров. Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка - в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу.

3. Правильный начальный удар. Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:

а) Игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта по крайней мере четыре прицельных шара.

б) Если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть с руки с любого места стола.

в) Если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет с руки с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).

4. Продолжение игры. При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на «пуш-аут» (см. п. 5.5). Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.

5. Пуш-аут. Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть «пуш-аут», суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении «пуш-аута» биток не обязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют.

Игрок должен объявить о своем намерении сыграть «пуш-аут» до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при «пуш-ауте», не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного «пуш-аута» вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему «пуш-аут». Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на «пуш-аут».

6. Игра после нарушения. Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар с руки, при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.

7. Промах по очередному шару. Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.

8. Недоведение до борта. Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.

9. Удар с руки. При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.

10. Выскочившие прицельные шары. Незабитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выс-какивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), и игра продолжается.

11. Три нарушения подряд. Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение.

12. Серия. Серия начинается с момента получения игроком права на удар и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а также если игрок нарушает правила в перерыве между ударами.

13. Партия. Партия начинается после того, как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того, как в результате правильного удара забита девятка, а также если одному из игроков засчитано поражение.

Бильярд. Азбука современного бильярда